Как известно, слово — не воробей, и зачастую мы сами не осознаем тот глубокий смысл, который заложен в нами же произносимых словах. «Пружина для календарей» — словосочетание, появившееся в активном обиходе профессионалов (и любителей) вместе с бурным ростом числа этих самых профессионалов — в конце 90-х годов прошлого века.
Именно тогда с «появлением капитализма в России» начался бурный рост рекламной полиграфии вообще и рынка календарей в частности.
Ну, конечно, какой еще рекламный носитель и красив, и функционален, и работает целый год? Конечно, календарь. Сначала — самые простые: карманные и настенные однолистовые, а позднее — многолистовые и квартальные. Именно они, многолистовые и квартальные, и привели и к словосочетанию «пружина для календарей», и к потребности в оной.
Ведь пружина для календарей тот элемент, который связывает единое целое различные части календаря. Она же «двойная спираль», она же «гребенка», она же «проволока типа wire-o»
Что же означает слово «пружина»? У него два значения: 1) прямое — «согнутая спиралью стальная полоса или проволока, используемая как источник механической силы или приспособление для ослабления ударов, толчков», 2) переносное — «движущая сила в каком-нибудь деле, процессе, орудие, вспомогательное средство, причина »
Поскольку именно пружина для календарей явилась первой продукцией компании ПОЛИМАТ, сегодняшнего лидера в производстве всех комплектующих для календарей и, несомненно, календарных блоков, можно с уверенностью утверждать, что именно пружина для календарей и стала движущей силой развития календарного рынка России.
Еще в 2000-м году ПОЛИМАТ закупил первую для России машину для коммерческого производства пружины для календарей. До этого момента пружина для календарей завозилась в Россию в готовом виде. Производство «гребенки» из исходной прямой проволоки позволило значительно снизить транспортные расходы, что сделало квартальные календари более доступными (попутно значительно расширив, прежде всего, цветовой ассортимент, дав простор новым дизайнерским решениям).
А следующий шаг компании ПОЛИМАТ — массовое производство готовых блоков для квартальных календарей вообще произвел на календарном рынке революцию — сегодня сделать себе индивидуальный квартальный календарь может даже школьник (в крайнем случае, заказав его себе в ближайшем цифровом салоне, потратив на это стоимость одного — двух билетов в кино).